Настала, дорогие читатели, унылая пора (отнюдь не очей очарованье) в очередной раз посетовать на то, что PS Vita «не взлетела». Популярность консоли на сегодняшний день, спустя добрых пару лет с момента релиза, все еще оставляет желать лучшего, и затраты на новые разработки явным образом себя не окупают, поэтому вероятность встретить в своей уборной живого динозавра на текущий момент порядочно превышает вероятность встретить новую игру, разработанную эксклюзивно для PS Vita.
Возможно, отчасти виной тому — необходимость разрабатывать игру с использованием всего арсенала возможностей PSV, чтобы хоть как-то оправдывался выход игры именно на этой консоли, а не на ее старшей и более доступной сестричке PSP. В свое время именно необходимость расширения аппаратных возможностей PSP повредила росту популярности игры Invizimals: игроку требовалось дополнительно покупать камеру для консоли, и не каждый был готов на этот поистине смелый шаг. А вот встроенная камера PSV уже не обязывает игроков к дополнительным тратам, поэтому формальных препятствий к знакомству с новой частью игры — Invizimals: Alliance – у нас нет.
Invizimals: Alliance – это игра, широко использующая технологию дополненной реальности. При помощи набора карточек с кодовыми изображениями, встроенной камеры на борту консоли и такой-то матери вы можете обнаружить, что в вашей квартире завелась новая жизнь. Впрочем, возможно, она завелась там и до покупки игры, вы растите ее в трехлитровой банке на подоконнике и назвали «Эрих Мария Ремарк», а по утрам она машет вам пушистой плесневелой лапкой, но в случае с Invizimals речь идет о совершенно другом типе новой жизни.
“Invizimals” происходит от сращивания «invisible animals» - «невидимые животные». Когда-то они жили в своем отдельном измерении в мире и согласии, и все были счастливы до тех пор, пока коварный злодей не придумал способ добычи дешевой энергии за счет этих маленьких зверушек. Их вселенную наводнили злые роботы, и напуганные инвизималы хлынули в наш мир. Сюжет «Альянса» развивается параллельно сюжету старшей версии - «Invizimals: Затерянный мир», вышедшей в 2010 году на PSP, и с событиями «Затерянного мира» разбирается по ту сторону портала мальчик Хиро, а на грешной земле тем временем орудует армия спасателей, вооруженных самой лучшей аппаратурой для эвакуации инвизималов — портативной игровой консолью PS Vita. Не смейтесь, ради бога.
Разработчики Novarama Technology предоставляют игроку возможность переловить порядка 150 различных видов зверьков, часть из которых может быть знакома игрокам, все же пощупавшим игру-предшественницу. Зверьки обладают самыми разными типами наружности, показываясь то в образах вполне реальных «земных» зверей, то в виде знакомых нам по мифам циклопов или грифонов, то и вовсе являя собою плоды противоестественного соития чупакабры с утконосом. Поскольку (прошу заметить, все же негласно) главной целью поимки инвизималов будет последующее стравливание их в кровопролитных боях на арене, каждый зверек наделен перечнем общих для всех характеристик (здоровье, выносливость, защита и так далее) и четырьмя атакующими способностями, делящимися на быстрые, сильные... и, по олимпийской логике, пожалуй, высокие... По мере роста уровня инвизималов, их базовые характеристики можно повышать, таким образом ваши бойцы пройдут несколько стадий эволюции, к финалу которой превратятся в крутых и всемогущих монстров.
Ловить инвизималов вы будете буквально везде. Некоторые обитают на вещах строго определенного цвета, и первого своего инвизимала, например, я поймала (буду честна) в собственных красных стрингах. Следуя за другим по звуку, я вышла к корзине с грязным бельем. Ей-богу, зверьки эти — какие-то страшные фетишисты. Нередко, чтобы найти очередное место, где прячется монстрик, нам требовалось совершить невозможное. Нарезая по квартире кругами практически бегом, мой супруг то и дело сталкивался с необходимостью выпрыгнуть из окна, чтобы поймать новое существо, и нередко игра считала, что приподнять капитальную стену, дабы подобрать зверушку всего-навсего из соседской квартиры, это вовсе не проблема. Но радость моя обзорщицкая была бы неполной, если бы после обнаружения инвизимала не приходилось его так или иначе развлекать, прежде чем он перейдет на мою темную сторону. С кем-то приходилось драться, кто-то любил подвижные игры, а одному из существ и вовсе захотелось, чтобы я ему спела песенок всяких разных на сон грядущий. Стоит сказать, что постоянно включенная для возможности произведения всех этих операций камера устройства прилично поедает заряд батареи на зависть любому HTC.
Для удобства обитания инвизималов в вашей резервации периодически, следуя указаниям вдоль сюжетной линии, вам предстоит строить различные здания. Это тоже весьма неординарный процесс, требующий от вас не только ровной поверхности и пачки карточек дополненной реальности, но и недюжинного терпения. Используя сенсорные возможности приставки, каждое новое здание вам предстоит собирать из разбросанных как попало кусков. При помощи камеры вы нацеливаетесь на кусок постройки и щелчком по задней панели устройства поднимаете его, а дальше, тихо матерясь себе под нос, вращаете его в буквальном смысле до позеленения, чтобы он оказался в нужной позиции перед тем, как станет полноправной частью строения. Повторяете эту операцию 5-7 раз, пока все куски здания не встанут на свои законные места, и идете пить «Новопассит». Пожалуй, это средство должно входить в комплект поставки игры, поскольку управление дополненной реальностью крайне далеко от совершенства и способно вывести из состояния душевного равновесия даже самого спокойного на свете человека.
Создателями игра позиционируется как детская, и во всем, кроме управления, она потрясающе дружественна к пользователю. Все, что может вызывать у игрока вопросы, каждый раз отдельно проговаривается в сопровождающих роликах, снятых при участии живых актеров и полностью озвученных на русский язык. Каждая мелочь объяснена в деталях и подробно показана, на экране постоянно мигают подсказки, в общем, сделано все, чтобы даже самый не соображающий игрок точно знал, каким должно быть его следующее действие.
Пожалуй, самая главная фишка игры — ее же главный недостаток. А именно: использование дополненной реальности делает в принципе невозможной игру где бы то ни было, кроме как у себя дома, где вы можете разложить карточки по всем плоским поверхностям и носиться по всему помещению, изображая из себя зубную щетку, которая должна проникать в самые труднодоступные места. В пути в Invizimals особо не поиграешь, а дома можно найти и более интересное и безопасное для нервов занятие.
Подводя итог вышенаписанному, следует сказать, что проект в целом получился достаточно проходной, если судить его по меркам взрослого игрока. Невыносимая кривизна управления, необходимость телепортироваться сквозь пространство, актерская игра на уровне детского новогоднего утренника и общая неоригинальность идеи вряд ли заставят вас визжать от удовольствия. Но если у вас водится дома скучающий ребенок лет пяти — он будет просто счастлив поиграть с милыми мультяшками, живущими прямо на полу его комнаты. Возможно, дети, выращенные на Invizimals: Alliance, к двадцати годам обросши бородой, будут иметь уже собственные извращенные представления о хардкоре в играх. Тем же, чье сердце с младых ногтей верно Покемонам, можно не обременять себя лишними тратами.
с аморальной поддержкой Sensorium commune,
вынужденно для GAMER.ru.